вторник, 6 марта 2018 г.

Железнодорожный мост через Волгу в Ярославле

Волжская набережная. Начало XX в.
До строительства железнодорожного десятки тысяч тонн грузов, перевозившихся по железной дороге Москва-Архангельск, переправлялись на баржах или санях через реку и перегружались на гужевой транспорт (в центральной части города - на трамвай), который доставлял грузы к железнодорожной станции. При этом весенний ледоход и осенний ледостав примерно на два месяца в году вообще прерывали сообщение. Это существенно увеличивало сроки доставки товара до потребителя и их конечную стоимость.
Проект моста был выполнен под руководством инженера путей сообщения Станислава Ипполитовича Ольшевского, работы вели подрядчики - варшавский завод "Братья Рон" и акционерное "Общество Путиловских заводов".  Подготовительные работы начались летом 1910 г., сборка первого пролёта велась с 25 июля 1911 г. Всё строительство планировалось закончить к октябрю 1912 г., но работы затянулись из-за аварии: 28 июля 1912 г. налетевшая буря сбросила в воду второй большой пролёт моста от правого берега.

Строительство моста
Строительство моста
Мост через Волгу был сооружён под один железнодорожный путь, приспособлен для пешеходного сообщения и состоял из пяти речных пролётов по 145,6 м и двух береговых пролётов по 26,2 м. Общая длина его составляла около 800 м, общий вес - 376 тысяч пудов. Существует некоторое сходство моста в Ярославле и моста через Енисей в Красноярске. При этом русловые пролёты у моста в Ярославле были на метр длиннее. 21 февраля 1913 г., в день 300-летия царствования Дома Романовых, мост и соединительная линия были открыты для пассажирского и грузового движения. 
31 мая 1913 г. ярославскому железнодорожному мосту через Волгу было присвоено наименование: "Мост императора Николая II" (неофициальное название - Императорский).



Ярославль. Мост через Волгу. 1916 г.
В 1970-1972 гг. ярославским "Мостотрядом № 6" был построен второй железнодорожный путь моста. В 2003-2005 гг. реконструкцию моста также проводила ярославская территориальная фирма "Мостотряд-6". Пять старых пролётных строений 1913 г. были заменены на современные металлические конструкции. Осенью 2005 г. реконструкция была завершена.

Фото: 
Летопись Северной магистрали : из века XIX в век XXI. Ярославль, 2008. 543 с.
Ярославль на рубеже XIX - XX веков. Почтовая открытка. М., 2009. 79 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий